Чаще всего сайт или блог создается для того, чтобы зарабатывать деньги. Даже если изначально заработок не был основной целью создания интернет-ресурса, то впоследствии (при росте ТИЦ, PR, посещаемости и других показателей) вебмастер наверняка задумается об этом. Способов монетизации современного сайта довольно много. К примеру, размещение рекламы, прямая продажа товаров и услуг, участие в партнерских программах и т.д. Чаще всего владельцы сайтов используют рекламу, ведь возможность ее размещения практически никак не зависит от формата ресурса и его посещаемости.

Однако интернет-реклама тоже может быть разной. Ниже кратко расскажем о ее основных видах.

Рекламные ссылки

Это наиболее распространенный и популярный среди вебмастеров вид рекламы. Основная причина такой распространенности – относительная простота создания и размещения ссылок на страницах сайта (нужно лишь придумать анкор и вставить в него URL). Ссылки могут быть размещены в разных частях страницы. Чаще всего для этих целей используют боковые сайдбары – здесь могут быть созданы отдельные блоки с рекламными ссылками. Такой подход к размещению рекламы очень удобен для посетителей сайта, ведь они могут видеть, где расположены элементы навигация, а где – реклама. Соответственно, без лишней необходимости человек не будет кликать по ссылкам второго типа. Иногда ссылки размещают внутри текстового контента. И здесь может быть несколько вариантов. Во-первых, одиночная рекламная ссылка, которая органически вставляется в текст статьи. Во-вторых, заказная статья, целиком посвященная рекламируемому сайту или продукту. Внутри этой статьи может быть размещено сразу несколько ссылок. В-третьих, постовой. Постовым обычно называют небольшой фрагмент текста (1-2 предложения), в который вставляется одна рекламная ссылка. Как правило, постовой размещается в самом конце статьи. Для привлечения внимания пользователей ссылки могут быть выделены другим цветом или шрифтом. Также может быть увеличен размер шрифта.

 Баннерная реклама

Баннерная реклама получила широкое распространение еще несколько лет назад. В настоящее время ее активно используют владельцы небольших информационных сайтов, блогов, корпоративных ресурсов, а также сложных коммерческих проектов. Баннер является универсальным рекламным носителем, сочетающим в себе текстовую и графическую информацию. Как правило, он обладает прямоугольным размером, а URL-редирект встроен не в текст, а в графический файл. В конечном итоге получается этакая кликабельная картинка. За основу баннера обычно берется изображение рекламируемого товара, однако довольно часто используют абстрактную графику с нанесенным поверх нее текстом. Создание и размещение баннера – процедура чуть более сложная, чем создание и размещение простой текстовой ссылки. Ведь здесь необходим опыт работы с графическими редакторами (к примеру, с фотошопом). Предпочтительное место размещения баннера – сайдбар, хедер и область основного контента. Зачастую размеры баннера (особенно его ширина) определяются размерами структурного блока страницы сайта, в который этот баннер устанавливается. К примеру, ширина баннера, устанавливаемого в сайдбар, не может превышать ширину сайдбара. Один из основных факторов, учитываемых при размещении баннера – это соответствие рекламируемого товара тематике рекламной площадки (чем больше сходство, тем больше целевых переходов можно получить).

Тизерная реклама

Тизерная реклама по принципу действия и характеристикам носителя очень похожа на баннерную рекламу. Обычно тизеры используют на сайтах, тематика которых так или иначе связана с развлечениями (приколы, картинки, фильмы, видео и т.д.). Рекламный носитель представляет собой прямоугольный графический файл, на котором может быть изображен не сам продукт, а ситуация или люди, так или иначе связанные с данным продуктом. Основная задача тизера – вызвать интерес к рекламируемому товару, привлечь к себе как можно больше внимания со стороны пользователей. Это объясняется тем, что английское слово «teaser» означает «привлекающий внимание», «дразнящий». А лучше всего привлекает внимание не статичная картинка, а анимация, состоящая из нескольких кадров. Текстовая надпись, размещенная поверх картинки, является неотъемлемым атрибутом практически каждого тизера. Задача текста – подчеркнуть основную мысль и еще больше усилить интерес пользователей. Размещение тизеров на развлекательных ресурсах обусловлено тем, что их посетители являются более лояльными к такого рода рекламе (живее и активнее реагируют на нее). Предпочтительное место размещения тизеров – сайдбар, футер, область основного контента.

Контекстная реклама

На контекстной рекламе в настоящее время может зарабатывать даже владелец небольшого и малопосещаемого сайта (особенно если речь идет о сервисе Google Adsense). Принцип работы контекстной рекламы довольно простой. Для начала нужно зарегистрировать свой ресурс в одном из данных сервисов, к примеру, в том же Adsense или в РСЯ (сеть Яндекса). Далее указываете в настройках всю необходимую информацию о ресурсе и подаете заявку модераторам. После одобрения можно будет разместить на страницах сайта специальный код, задача которого – выводить в нужном месте блоки с контекстными рекламными объявлениями. Тематика данных объявлений будет определяться тематикой вашего сайта (это нужно для того, чтобы добиться наибольшего числа переходов пользователей). За каждый клик по рекламному объявлению на ваш счет будет начисляться определенная сумма. Блоки от популярных сервисов контекстной рекламы можно размещать практически на любых по формату и тематике сайтах (за исключением тех, которые нарушают правила поисковых систем или относятся к тематике «18+»). Предпочтительные места размещения – сайдбар и область основного контента.