Объединенная компания «Рамблера» и «Афиши» запускает проект «Модель пользователя» – программное решение, которое определяет возраст и пол пользователя по характеру его поведения во время посещения сети.
Данные «Модели» дают возможность рекламодателям запускать таргетированные рекламные акции для отдельных сегментов аудиторий. Алгоритм определения социально-демографических параметров пользователя прошёл публичное тестирование: аудит проводился при участии специалистов компании TNS, которые подтвердили его точность.
Благодаря внедрению «Модели» пользователям будет демонстрироваться релевантные рекламные объявления. Первым ресурсом, в который встроят новый инструмент, будет «Рамблер-Новости».
Как пояснили в объединенной компании «Рамблера» и «Афиши», «Модель пользователя» активно использует парадигму MapReduce и алгоритмы машинного обучения в процессе обработки информации. Технология оперирует анонимной информацией о возрасте и поле пользователей «Рамблер-ID» и «Рамблер-Почты», а затем прогнозирует возраст и пол других пользователей, опираясь на схожесть поведения людей на ресурсах «Рамблера». Точность работы алгоритма определяется большими массивами данных, используемых при анализе поведения пользователей.
Технологическая платформа, разработанная специалистами «Рамблера», дает возможность запускать масштабные таргетированные акции на большей части проектов объединенной компании «Рамблера» и «Афиши»: «Канобу», «Рамблер-Почта», «Рамблер-Новости» и других. Широкий охват данных порталов позволяет осуществлять масштабные рекламные акции для целевой аудитории.
Тестирование «Модели» проводилось на «Рамблер-Новостях» на протяжении недели при помощи сервиса «Измерение профиля РК» от компании TNS (для городов с населением более ста тысяч жителей). Согласно результатам тестов, технология определяет пол 82,9% пользователей с точностью 82,2%. По возрасту пользователи были разделены на 3 возрастные группы (больше 45 лет, от 25 до 44 лет и от 12 до 24 лет). Охват аудитории, у которых был определен возраст составил 54,7%, при точности определения – 79,3%.