Хотите использовать WordPress для сайта компании или личного блога? Среди разнообразных систем управления контентом и веб-публикациями самой распространенной является платформа WordPress.

Популярные блоги, вебсайты компаний и магазинов работают на основе WordPress. Дизайнеры очарованы ее универсальностью и огромным диапазоном адаптации. Пользователи любят эту платформу за ее простоту и эффективность.

Используя WordPress, можно упустить важный SEO-момент. Это приводит к серьезным проблемам с позиционированием, и, таким образом, к снижению рентабельности.

Ниже вы сможете узнать всю правду и мифы о SEO в WordPress.

1. Я слышал, что WordPress способствует SEO? Так ли это?

Нет, это не правда. Хотя WordPress – дружественная к поисковой системе платформа, нужно много трудиться, чтобы добиться лучших результатов. Правда в том, что переход на эту CMS вовсе не поднимет ваш вебсайт на самую высокую позицию рейтинга Google и Yandex.

Миф «SEO-оптимизация посредством CMS» продолжает распространяться только благодаря тому, что производители CMS сделали хороший рекламный ход. Владельцы бизнеса, не обладающие техническими познаниями в области SEO, часто не в состоянии различить похожие по звучанию термины «оптимизированный под поисковые системы» и «дружественный к поисковым системам».

2. Я установил WordPress SEO-плагин. Значит ли это, что мне уже не нужно пользоваться услугами SEO-профессионалов?

Это неправда. SEO невозможно быстро и легко «инсталлировать», чтобы потом расслабится, забыв обо всем. SEO – это непрерывный процесс, который обязательно должен быть учтен всеми текущими маркетинговыми активностями компании.

Не существует единственного плагина WordPress, охватывающего все элементы SEO. Ведь невозможно построить дом, используя лишь молоток. Конфигурация SEO плагина – это только первый шаг, а целая проблема выглядит намного сложней.

Вам нужен специалист, разбирающийся в теме и принимающий все необходимые меры. Подняться в поисковой системе и избежать дорогостоящих ошибок поможет только долгосрочное сотрудничество с настоящим профессионалом.

Вот несколько примеров из «реальной жизни», позволяющих лучше понять важность этого момента:

  •  после обновления WordPress, плагина или установки новой темы меняется код сайта. Эти изменения могут оказать негативное влияние на SEO. Если они реализованы неправильно, вы теряете высокие позиции в рейтинге;
  • добавление новых плагинов может замедлить вашу страницу. Скорость загрузки вебсайта – важный фактор в рейтинге алгоритмов Google (даже небольшие изменения могут очень негативно повлиять на ситуацию);
  • контент-маркетинг имеет решающее значение для любого бизнеса в Интернете. Оптимизация контента под конкретные ключевые слова на основе SEO-анализа может творить чудеса, привлекая потенциальных клиентов и конвертируя их в покупателей. В одиночку WordPress не может справиться с подбором лучших ключевиков;
  • периодические SEO-аудиты гарантируют хорошую оптимизацию вебсайта и позволяют быть в курсе всех актуальных изменений в области SEO.

3. Я хочу новый плагин для WordPress, осуществляющий SEO-поддержку вебсайта. Какой лучше выбрать?

Существует два типа SEO-плагинов, отличающихся от остальных: «все в одном» и WordPress SEO by Yoast. Хоть в свое время первый был более популярным, все же лучшие оценки получил именно второй плагин.

Не забывайте, что вам могут понадобиться дополнительные плагины для второстепенных SEO-задач (например, для реализации кода Analytics на вебсайте). Поэтому, прежде чем определится с используемыми плагинами, задайте себе несколько важных вопросов:

  • совместимость: все ли плагины совместимы с другими функциями и техническими решениями, используемыми на вебсайте? Будут ли они сочетаться в будущем? Это первое, что нужно проверить;
  • поддержка: достаточную ли поддержку получает плагин от поставщиков или интернет-сообщества? Для оценки этого параметра ознакомьтесь с дискуссионными форумами, а также отзывами и мнениями пользователей с длительным опытом эксплуатации конкретного плагина;
  • использование и популярность: насколько популярен плагин, который вы собираетесь подключить? Какое количество скачиваний у этого плагина? Какое количество пользователей остановило свой выбор на этом плагине?;
  • будущее развитие: работает ли команда разработчиков над усовершенствованием плагина? Существует ли история обновлений и просмотра решений? Покупка плагинов от известных производителей более безопасна, чем тестирование продуктов, полученных из непроверенных источников.

4. Могут ли бесплатные темы WordPress нанести вред моему SEO?

И да, и нет. Большим преимуществом WordPress является огромный массив бесплатных тем. Большинство из них не несет никакого вреда, а наоборот, предоставляет блогерам широкие возможности. К сожалению, некоторые из них могут повредить SEO. Проверьте следующее:

  • содержат ли они какие-либо спонсорские ссылки? WordPress, распространяемый в рамках интернет-пакета, может навредить видимости в поисковых системах. Если у вас нет разрешения для удаления ссылок, лучше вообще не используйте эту тему;
  • будут ли обновляться темы и существует ли доступ к технической поддержке? Несколько бесплатных тем были модернизированы таким образом, что привели к повреждению SEO;
  • что говорят о теме другие пользователи? Отзывы позволят узнать о надежности источника происхождения и качестве репутации;
  • разработана ли тема в соответствии с руководящими принципами Google и SEO Best Practices? Воспользуйтесь бесплатной программой Google и проверьте, отвечает ли тема основным требованиям? Кроме того, вы узнаете, является ли страница мобильной, быстро ли загружается и правильно ли закодирована. В будущем это убережет вас от многих разочарований.
  • является ли тема дружественной к мобильным устройствам? Самые популярные темы сочетают в себе привлекательный внешний вид десктопной и мобильной версии. Вы должны знать, что страницы, которые не являются адаптивными, теряют свои позиции в поисковых системах.

5. Влияет ли использование иностранного языка на SEO?

Хотя вы можете использовать WordPress на иностранном языке, всегда нужно предоставлять посетителю возможность использовать его родной язык. Это обеспечивает более высокое качество обслуживания и повышает удовлетворенность пользователей, что, в свою очередь, улучшает SEO.

Платформа WordPress доступна на многих языках. Посредством панели администратора можно добавлять новые языки: это не требует никаких технических навыков.

Убедитесь, что ваша платформа WordPress оснащена языковыми плагинами. Перед покупкой стоит проверить переведены ли плагины или им еще требуется перевод.

Избегайте определения вашего местоположения через IP. Помните также, что автоматическое изменение языков на сайте создает ненужную путаницу.