Еще недавно под SEO-контентом понимались тексты, содержащие большое количество ключевых слов. К ним предъявлялись требования уникальности и тематической направленности. Также существовали ограничения по объему SEO-контента. Ко всему этому некоторые владельцы сайтов добавляли еще одно условие – тексты должны содержать призыв к действию, мотивационную составляющую.

Сохранились ли принципы создания SEO-контента в настоящее время? Что сейчас понимается под оптимизированными текстами? Какой контент необходим для успешного продвижения в современных условиях? Постараемся ответить на эти и другие вопросы, касающиеся наполнения сайта качественными материалами.

SEO-контент и ранжирование сайта

Высокие позиции в выдаче поисковой системы занимают сайты с полезным для людей, интересным и ценным контентом. Данное утверждение можно услышать от специалистов Яндекса и Google. Они уверяют, что качество наполнения сайта – одно из важнейших условий успешного продвижения. И если раньше подобное заявление могло вызывать сомнения, то сейчас большинство оптимизаторов уверены в его достоверности.

На самом деле, позиции сайта во многом определяются качеством размещаемого контента. Сегодня нельзя эффективно продвигать сайты покупными ссылками или текстами низкого качества. Подобные методы вызывают отрицательную реакцию со стороны поисковых систем. Прошли времена «черного» продвижения. В современных условиях ранжирования качество контента является одним из приоритетных факторов, влияющих на успех поискового продвижения.

Что такое полезный SEO-контент?

Под SEO-контентом необходимо понимать не только тексты, содержащие ключевые слова, но и материалы других форматов: фотографии и картинки, инфографика, видео-файлы, аудио-записи, элементы функционала, баннеры. Все перечисленные типы контента оказывают влияние на восприятие пользователей и на продвижение сайта в поиске.

Особую роль при ранжировании сайта играют поведенческие и социальные факторы. Они, в свою очередь, определяют отношение посетителей к веб-ресурсу. Если сайт содержит полезную и уникальную информацию по заявленной теме, то пользователи задержатся на его страницах с целью прочесть имеющиеся статьи, посмотреть видео или фотографии. Чем выше интерес людей к сайту, тем лучше поведенческие и социальные факторы.

Чтобы пользователи обнаружили ваш сайт в интернете, он должен быть оптимизирован под поисковые системы. Существуют некоторые правила SEO, которые подходят для работы с веб-ресурсами различного типа.

Правила оптимизации контента

1. Контента должно быть в достаточном количестве

Сложно продвигать в поиске пустой сайт, а точнее, это просто невозможно. Необходимо обеспечить достаточное количество контента для наполнения главной страницы, разделов, подразделов, карточек товаров, блога. Слишком маленький объем контента – причина, по которой сайты испытывают трудности с SEO-продвижением и формированием интереса со стороны пользователей. Если в статье содержится пару абзацев, а в описании товара написано 2-3 предложения, то читатели вряд ли высоко оценят полезность подобного контента.

2. Контент должен быть тематическим и информативным

Пользователь, который пришел в ваш интернет-магазин за покупками, вряд ли будет интересоваться историей производителя товара или информацией о популярности этой продукции в других странах. Ему нужны четкие и полезные данные о характеристиках и преимуществах товара, условиях покупки в вашем магазине, стоимости, сроках доставки. В карточке товара должен содержаться действительно ценный контент, который нужен для принятия решения о покупке.

То же самое требование относится к новостям и статьями, которые размещаются на сайте. Они должны соответствовать тематике ресурса, отражать информацию, заявленную в заголовке и описании. В ценный для людей контент можно легко вписать нужные ключевые слова. А пользы от таких материалов будет в разы больше, чем от размещения текстов для поисковых роботов.

3. Содержимое контента должно соответствовать поисковому запросу

Другими словами, релевантность контента должна быть максимально высокой. Если страница сайта оптимизируется под ключевое выражение «расчет стоимости ОСАГО», то помимо информации об условиях страховки необходимо разместить калькулятор для подсчета стоимости. Такая страница будет выше ранжироваться и скорее займет топовые позиции в выдаче, чем аналогичная страница без полезного для людей сервиса. Более того, наличие ценных фишек положительно влияет на поведенческие факторы. Пользователи дольше изучают информацию и производят полезные действия.

4. Контент должен отвечать потребностям целевой аудитории сайта

При создании и размещении контента следует учитывать интересы пользователей, которые будут приходить на ваш сайт. Лучше всего использовать контент разного типа – тексты, инфографику, видео, изображения. Так вы сможете охватить больше целевой аудитории. Информация, публикуемая на сайте, должна вызывать интерес у посетителей, направлять их на выполнение целевых действий. Если человек найдет нужные ему материалы на вашем сайте, он не вернется к результатам поиска и не будет просматривать другие веб-ресурсы. Повышая ценность контента, вы улучшаете конверсию и формируете положительный имидж сайта в глазах аудитории интернет-пользователей.

5. Контент должен быть структурированным и грамотно оформленным

Сегодня уже нет сомнений в том, что для продвижения сайта нужен грамотный контент. Кроме этого, важна структура материалов и качество их оформления на сайте. Тексты должны быть читабельными, изображения – четкими, видео – качественным и быстро воспроизводимым.

6. Контент должен быть актуальным и регулярно обновляемым

Информация на сайте должна быть актуальной на момент размещения. Чтобы поддерживать интерес пользователей, следует позаботиться о постоянном обновлении контента. Если на сайте есть блог или новостной раздел, то желательно публиковать новые тексты ежедневно.

Для эффективного поискового продвижения важен не только контент на продвигаемых страницах, но и качество материалов на сайте в целом. Пользователи должны оценить полезность вашего ресурса для себя, найти интересную информацию и удобные сервисы. Современный SEO-контент – это контент для пользователей. Разрабатывая полезный для людей сайт, вы создаете основу для его успешного продвижения и развития.