Что для одного хорошо, то для другого – плохо. К сожалению, многие компании не понимают этой старой истины и копируют одна у другой множество решений, применяемых при разработке вебсайтов. В конечном итоге они получают плохо спроектированный вебсайт с некачественным кодом и/или недружественным для пользователей и SEO интерфейсом. В целом эти проблемы можно поделить на пять главных категорий.

Итак, какие неправильно использованные элементы и макеты страниц вредят вашему вебсайту в плане трафика и позиции сайта?

Бесконечная прокрутка

Хоть ни одна из техник не является изначально плохой, этим дизайнерским методом в последнее время злоупотребляют чаще всего.

По-настоящему такой скроллинг полезен лишь в исключительных случаях, но многие сайты используют его с целью облегчить пользователям навигацию на странице (избавив последних от необходимости постоянно нажимать на кнопку мыши). На самом деле, такая прокрутка должна применяться весьма специфично. Более того, ее неправильное использование может навредить вебсайту, особенно в плане SEO, юзабилити и оптимизации конверсии.

Предложения:

• используя бесконечную прокрутку, сперва убедитесь, что это соответствует типу и цели страницы, а также пользовательским намерениям;

• убедитесь, что вы имплементировали метод и отслеживание согласно инструкциям Google. Неправильная имплементация создаст проблемы для SEO (отсутствие сайта в поиске и отсутствие конвертации пользователей).

Отложенная загрузка

Отложенная загрузка занимает последнее место в длинном списке скриптовых решений, которые не могут должным образом индексироваться Google.

Это значит, что ваш контент или изображение не индексируются поисковиками, если они находятся ниже точки загрузки, поскольку поисковые роботы не будут пробовать взаимодействовать с вашим скриптом и загружать остальную часть страницы. Пока ваш контент или изображение не загружены и фактически невидимы для поисковика, будет индексироваться только видимая часть страницы.

Такой ход вещей может повредить трафику вашего сайта и его поисковой позиции.

Предложение:

• оптимальнее использовать для проектирования сайта стандартные проверенные техники, не прельщаясь методами, поглощающими все время разработчика, но приносящими очень мало пользы странице и ее посетителям.

Параллакс-прокрутка

Супер, если параллакс сделан хорошо. Но, к сожалению, он редко используется в правильном контексте или по правильным причинам. Это также относится и к страницам, имитирующим параллакс-эффект. Поэтому, если у вас недостаточно аргументов для такого выбора, лучше используйте другой способ отображения веб-контента.

Этот метод дизайна веб-страницы чреват проблемами с внедрением и SEO (требуются обходные пути, учитывая один URL и отсутствие возможности легко находить контент). Кроме того, параллакс-эффект часто раздражает пользователя, просматривающего содержимое сайта. Если вы не сможете обеспечить посетителю полезный опыт параллакс-прокрутки, считайте, что все время и усилия на ее имплементацию вы потратили впустую.

Предложение:

• тщательно изучите метод параллакс-прокрутки и убедитесь в четкости своей бизнес-цели для использования этой техники. Учтите, что посетителям сайта главное получить информацию в приятном дизайне и покинуть страницу. Поэтому, не создавайте пользователям или собственным SEO-усилиям дополнительные преграды без особой нужды.

Отсутствие адаптивности к мобильным устройствам

Если ваш сайт не адаптирован к мобильным устройствам, то бросьте все, чем вы сейчас занимаетесь, и срочно разработайте план адаптации. Если вы полагаетесь на органический поиск (или даже Facebook), то без мобильной адаптации, вы просто потеряете трафик.

Неужели это и вправду так важно? За последние два года, Google явно продемонстрировал, что вебсайты обязаны принимать во внимание мобильные устройства. В январе компания даже выпустила мобильный алгоритм, который начал удалять из мобильного поиска все неадаптированные сайты.

Если ваш сайт не предусматривает мобильной версии и не предлагает адаптивной, вы легко потеряете часть или все позиции в SERP Google, если поисковый гигант настоит на своем нововведении.

А может быть, вы уже получили предупреждение о мобильной адаптивности в Google Webmaster Tools? Если это так, тем более следует немедленно устранить проблему.

Предложения:

• если ваш сайт использует WordPress, то этот движок предлагает множество адаптивных макетов. Если же ваш сайт базируется на другой системе, ищите специалиста по разработке адаптивного дизайна.

Иконка меню «гамбургер»

В последнее время для сайтов стало обычным объединять все меню под иконкой «гамбургер». Такой тип меню характерен для мобильных сайтов, но совсем неуместен для использования на стационарных компьютерах , поскольку это приводит к путанице среди пользователей. Исследование юзабилити показало, что для максимальной ясности к иконке «гамбургер» следует добавить рамку и слово «меню». Это поможет пользователям быстрее сориентироваться на странице.

Предложения:

• не используйте иконку «гамбургер» на первой странице вашего сайта (за исключением меню инструментов), дайте понять, что это именно меню, добавив слово «меню» для мобильной иконки и убедитесь, что значок достаточно большой для того, чтобы по нему можно было с легкостью кликнуть, пользуясь планшетом или смартфоном.