Алгоритмы поисковых систем изменяются, но SEO продвижение эффективно, как прежде. В сравнении с трендами 2017 года, методы SEO продвижения стали еще больше ориентироваться на поведенческий фактор (ПФ), глубокую внутреннюю и аккуратную внешнюю оптимизацию. Хотя кардинальных перемен не произошло.

В лидеры поиска, как и прежде, попадают лучшие сайты с качественной и структурированной информацией для людей. ТОП занимают проекты с трафиковыми и трастовыми ссылками, раскрученным и узнаваемым брендом, адаптивной мобильной версией и безупречным техническим исполнением.

О том, как самостоятельно и пошагово настроить естественное SEO продвижение, вы узнаете из этой статьи. Уделите нам 5 минут – вы получите ценные и рабочие идеи для запуска SEO-продвижения на 2018 год со 100% эффектом.

SEO продвижение сайта в 2018 году

1. Техническое состояние сайта

Эффективное SEO продвижение начинается с технической оптимизации сайта. Если техническая часть содержит проблемы, сайт неправильно индексируется, долго грузится или отображается с ошибками, прочие SEO-настройки будут безрезультатны.

Главные критерии качества, которые нужно проверить при самостоятельной оптимизации технической части:

  • бесперебойная работа веб-ресурса на современном и быстром хостинге
  • кроссбраузерность web-проекта
  • наличие мобильной (адаптивной) версии сайта
  • скорость загрузки страниц в десктопной и мобильной/адаптивной версии
  • ошибки и переизбыток программного кода
  • настройки типовых ошибок 404 и редиректов 302
  • правильность заполнения и отображения мета-тегов Title и Description
  • заполнение ALT-тегов картинок и изображений
  • в идеале – микроразметка страниц (JSON-LD / Schema.org)
  • AMP-страницы под ускоренную мобильную выдачу и mobile SEO продвижение
  • HTTPS-протокол на проверенном SSL-сертификате
  • настройки системных файлов .htaccess, robots.txt, sitemap.xml
  • формирование URL (меньше динамичных, больше статичных URL-адресов)
  • контроль и оптимизация сниппетов
  • интеграция полезных контентных решений (видео YouTube, виджеты соцсетей, комментарии Disqus и пр.)
  • наличие интерактивных пользовательских функций и дополнительных сервисов (сортировка и фильтрация, калькуляторы и 2FA-авторизация, опросы и чаты, обратные звонки и формы для связи/подписки, прочее)
  • настройки индексации, наличие сайта в базах данных и вебмастерских поисковых систем.

Если эти пункты реализованы правильно, вы на верном пути к эффективному SEO-продвижению. Если нет – обратите внимание на техническую оптимизацию сайта, которая поможет обойти конкурентов, повысит качество проекта для пользователей и ускорит попадание в ТОП.

2. Поведенческий фактор в SEO продвижении

Второй важнейший параметр – поведение ваших читателей, клиентов и посетителей, их удовлетворенность и удобство работы с веб-сайтом. Оценить этот фактор можно аналитическим способом и совершенно бесплатно через инструменты Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика или Google Search Console (Google Webmaster Tools).

Оценка может быть численной (настройка Целей Яндекс.Метрики и Google Search, анализ CTR) или интуитивно-логической (например, через Вебвизор Метрики).

Обратите внимание, что за люди идут к вам на сайт, оцените социальный/демографический фактор, технические устройства, поисковые фразы и пр. Как ведут себя посетители, попадая на сайт, какую информацию ищут, что их интересует? Читают ли тексты, смотрят ли видео, пользуются ли дополнительным функционалом и навигацией?

В численной оценке поведенческих факторов нужно учитывать:

  • время на сайте
  • показатель отказов
  • глубину просмотра страниц
  • число новых посетителей и возвратов
  • источники трафика
  • используемые устройства для серфинга (компьютер, мобильник, планшет).

Замерьте текущие показатели и работайте над их улучшением. Оценка активности аудитории даст подсказки, как оптимизировать сайт и запустить естественное SEO-продвижение. Поведенческий фактор играет немалую роль в конкурентной борьбе за место в ТОП-10.

Научитесь анализировать действия и перемещения пользователей, начиная от результатов поиска и кончая покиданием сайта. Если максимально удовлетворите запросы целевых посетителей и заинтересуете их, неизбежно окажетесь в лидерах поиска Яндекс и Google.

3. Конкурентная среда в SEO продвижении

Эффективность пошагового SEO продвижения зависит от текущей органической выдачи и конкуренции в нише. Помимо вас в поиске уже есть лучшие сайты, у которых нужно учиться: перенимать идеи и смотреть на ошибки. Но не копировать чужие решения, а комбинировать лучшие качества и исправлять недочеты на собственном сайте.

Чтобы упростить технический анализ SEO-параметров конкурентных веб-сайтов из ТОП-10, используйте платные и бесплатные аналитические инструменты.

Полезная информация при оценке конкурентов:

  • ссылочный профиль
  • количество страниц сайта
  • качество контента, объем и полезность материалов
  • использование SEO-ключей в мета-тегах, подзаголовках и просто по тексту
  • наличие визуального контента (картинки и фото, видео и таблицы, инфографика и скриншоты)
  • оформление страниц и текстов
  • удобство навигации и функционала, юзабилити интерфейса
  • источники привлечения трафика
  • организация воронки продаж (важно для интернет-магазинов и коммерческих сайтов)

В процессе анализа сложится картина эффективного SEO-продвижения на конкурентных площадках. Далее используйте похожие методы и приемы, чтобы поддерживать аналогичный уровень качества, а в перспективе обойти конкурентов.

4. Роль SEO-настроек в продвижении сайта

С учетом умных алгоритмов поисковых систем и нейронных сетей, способных распознать смыл контента, роль технических настроек в SEO продвижении заметно снижается. В ТОП попадают даже тексты, лишенные точных ключевых фраз, с малой плотностью ключевиков и нулевой оптимизацией.

Если текст полезен для пользователей, решает проблемы читателей и исчерпывающе раскрывает вопрос, никакие ключи не нужны. Поисковая система самостоятельно выявит лучший ответ на поисковый запрос и продвинет вас в ТОП или на нулевую позицию – в блок быстрых ответов.

SEO-настройки одновременно важны для посетителей и поискового ранжирования. Если раскручиваете сайт своими руками без помощи специалистов, изучите тему SEO-настроек как можно глубже.

Мета-теги Title и Description отвечают за отображение сниппетов и повышают кликабельность в органическом поиске. Что касается SEO-настроек для мета-тегов, главное – не переусердствовать. Для нормальной оптимизации текста будет достаточно:

  • использовать ключевые слова в мета-теге Title
  • максимально четко и информативно, без воды заполнить Description
  • использовать ключевое слово или фразу в заголовке – тег «H1»
  • вставить ключевик в один из подзаголовков – тег «Н2» (если есть)
  • 1 раз на 1000 знаков (примерно) использовать ключевые слова в разбавленной форме

Точное вхождение ключевика не обязательно. Ключевую фразу можно склонять по падежам, менять окончания, разбавлять другими словами. И Яндекс и Google без проблем проиндексируют текст, определят его релевантность, а дальнейшую работу по продвижению выполнят ваши читатели и посетители (за счет хороших ПФ).

5. Отличный контент – быстрый выход в ТОП-10

Для естественного SEO-продвижения информативность и полезность, смысловая уникальность и популярность контента намного важнее точной вставки ключей.

Этими качествами обладают объемные лонгриды, в которых исчерпывающе раскрывается тема, даются экспертные мнения, сочетаются разные типы контента (текст, видео, изображения, таблицы и графики, пр.). Чем лучше публикации сайта и чем полезнее информация, тем скорее выйдете в ТОП.

Добейтесь того, чтобы вас добавляли в закладки, узнавали в Сети, добровольно цитировали и репостили в соцсетях, рекомендовали друзьям и коллегам. Для этого нужен отличный и интересный, уникальный и полезный контент, обернутый в корпоративный стиль сайта.

Выстройте бренд на качественной информации, и успешное SEO продвижение + высокие заработки гарантированы!

Для усиления SEO используйте LSI-копирайтинг. Околотематические слова и LSI-фразы задают релевантность контента и помогают поисковикам правильно оценить ваши тексты. Расширьте семантику и избавьтесь от «воды» в текстах. Позаботьтесь о том, чтобы LSI и тематические слова присутствовали во всех предложениях.

Изучите методику LSI-текстов и используйте на своем сайте. А для популяризации информации и наращивания ссылочной массы примените контент-маркетинг. Проработайте планы публикаций на сайте, в соцсетях, на форумах. Запустите рассылку и подключите обратную связь: комментарии, отзывы, опросы, рейтинги, контактные формы и пр.

6. SEO продвижение с помощью ссылок

Ссылки еще работают, но в меньшей мере, чем раньше. Рекомендуем рассматривать ссылки с точки зрения получения трафика от прямых переходов на сайт. Воспринимайте внешние ссылки как инструмент получения целевых посетителей, и это упростит выбор площадок-доноров.

Подумайте, откуда и как можно получить переходы с помощью ссылок, контент-маркетинга, партнерства и статейной раскрутки. Платными и бесплатными способами. Пусть по вашим ссылкам идут не только поисковые роботы, а целевые пользователи, которые:

  • повысят популярность ресурса и улучшат поведенческий фактор
  • совершат покупки или заказы, превратятся в ваших клиентов
  • процитируют вас в соцсетях и прорекламируют по сарафанному радио
  • поспособствуют SEO продвижению и увеличат ваш заработок

Трафиковые ссылки будут гораздо полезнее «мертвой» ссылочной массы. Обратите внимание на возможности нативной рекламы, крауд-маркетинг и крауд-ссылки, гостевой блогинг и статейное продвижение. Не стесняйтесь просить о репостах и рекомендациях, поощряйте популяризацию сайта и ссылок с помощью партнерской программы, реферальной системы, кэшбэков или рефбэков.

В ссылочном SEO-продвижении учитывайте тематическое соответствие сайта-акцептора с донором, общий контекст размещения ссылок, заспамленность и траст донора, разнообразие и естественность ссылочной массы (разные URL и анкоры для ссылок).

7. Социальные сигналы для SEO-продвижения сайта

Раскрутка сайта в соцсетях способствует внешнему SEO и дает дополнительный трафик. Главная задача – создать активность на сайте, обеспечить переходы по ссылкам, возвраты и регулярные посещения вашего сайта из всех возможных источников.

Социальные сигналы можно получить, интегрировав в сайт социальные виджеты, комментарии, новости, рейтинги. Для вовлечения аудитории во взаимодействие с сайтом используйте:

  • партнерскую программу или реферальную систему
  • уникальные и полезные сервисы, калькуляторы и инструменты
  • картографические службы и все их возможности
  • социальные сети, SMO/SMM и социальные медиа
  • разнообразие контента с перелинковкой материалов
  • мобильные приложения для App Store и Google Play Маркет
  • бонусы, призы, подарки, скидки, бесплатности
  • конкурсные и акционные предложения
  • крауд-ссылки и партизанский маркетинг, нативную и вирусную рекламу

Чем больше активности на страницах веб-сайта, чем чаще упоминается URL в интернете и чем лучше поведенческий фактор, тем выше рейтинги в поисковых системах и тем серьезнее ваши позиции.

Тренды SEO продвижения на 2018 год

Если собрать все советы в короткую пошаговую инструкцию, то для успешного SEO продвижения в 2018 году предстоит:

  1. Следить за техническим состоянием сайта.
  2. Развивать проект в сторону мобильной оптимизации и Mobile-First индекса.
  3. Контролировать поведенческий фактор и улучшать его.
  4. Работать над качеством, полезностью и информативностью контента.
  5. Добавлять к поисковой оптимизации LSI-копирайтинг.
  6. Проверять мета-теги, корректировать сниппеты и прочие SEO-настройки.
  7. Поощрять популяризацию сайта, работать над продвижением бренда.
  8. Анализировать конкурентов и позиции собственного web-сайта.
  9. Разносторонне улучшать свой проект.

Это наши рекомендации по самостоятельному SEO продвижению и раскрутке сайта. А как вы считаете – какие приемы еще можно использовать для выхода в ТОП-10 и получения трафика? Напишите о личном SEO-опыте в комментариях ниже.