Каждый владелец сайта хочет повысить позиции своего ресурса в поисковой выдаче по определенным запросам. Предположим, что человеку удалось это сделать, и сайт попал в ТОП основных поисковиков. Но мало попасть в ТОП, нужно еще удержать занятые позиции. Нередко снижение позиций сайта заставляет вебмастеров серьезно задуматься над тем, что же явилось причиной такого развития событий.

upal

Причин снижения позиций в выдаче может быть много. Мы условно поделим их на те, которые зависят от вебмастера и те, которые не зависят от него. Сначала перечислим причины, которые не зависят от вебмастера.

1. Изменение алгоритма поисковой системы. Время от времени алгоритмы поисковиков меняются. Как правило, все изменения направлены на улучшение качества выдачи, на повышение ее релевантности. При этом какие-то элементы на вашем сайте могут быть расценены новым алгоритмом как недостатки и недоработки. В результате позиции сайта снизятся. Выход из данной ситуации лишь один – изучение особенностей нового алгоритма и последующее устранение всех недоработок на сайте.

2. Плохой хостинг. Довольно часто во всех проблемах сайта виновата компания, предоставляющая услуги хостинга. Ведь эта компания несет ответственность за работоспособность вашего ресурса. В идеале сотрудники хостинга должны делать все для того, чтобы сайты, размещенные на нем, были доступны 24 часа в сутки. Если оборудование хостинга часто выходит из строя, если сотрудники не прилагают всех возможных усилий для его починки, то сайты попросту не будут работать. Чем чаще случаются подобные аварии и чем чаще сайт оказывается недоступным для индексации, тем больше шансов того, что позиции в выдаче снизятся.

3. Активность конкурентов. Помните, что за позиции в ТОПе борется не только ваш сайт. Есть еще и конкуренты. Кстати, в популярных тематиках их может быть очень и очень много. А чем больше конкурентов, тем больше усилий нужно прилагать вам для удержания позиций. Чтобы сайт упал на несколько позиций вниз, вам на протяжении какого-то времени нужно просто ничего не делать. Конкуренты же за это время добавят несколько страниц нового контента, улучшат дизайн, навигацию, улучшат поведенческие факторы. Естественно, поисковики на все это соответствующим образом отреагируют. В результате сайты конкурентов поднимутся вверх, а ваш опустится вниз.

Теперь перечислим причины падения рейтинга сайта, которые зависят от вебмастера.

1. Смена URL-адресов страниц. Довольно часто на сайте меняются адреса отдельных страниц (или всех сразу). Происходить это может по нескольким причинам, к примеру, из-за включения ЧПУ или из-за смены доменного имени. Также дело может быть в указании неправильного зеркала сайта (с приставкой www или без нее). Если смена адресов произошла без 301 редиректа, то все страницы с измененным URL на некоторое время выпадут из индекса. Результат – снижение позиций ресурса в выдаче. Чтобы избежать даже временного исключения страниц из индекса, следует использовать вышеупомянутый 301 редирект.

2. Переоптимизация. Речь идет о насыщении контента сайта ключевыми словами и фразами. Иногда их просто слишком много в тексте. Иногда они подвергнуты чрезмерному форматированию (выделение жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием). Иногда ключи запихивают во все имеющиеся на странице теги – Title, Keywords, Description, Alt и т.д. В данных случаях большое число ключей не будет способствовать повышению позиций сайта по соответствующим запросам. Скорее всего, страница опустится в рейтинге.

3. Изменение системы навигации или структуры сайта. В результате таких изменений может увеличиться уровень вложенности страниц, пути просмотра страниц сайта станут менее очевидными и более запутанными. Соответственно, до некоторых страниц робот поисковой системы может попросту не добраться. Чем больше таких страниц будет, тем выше шансы падения рейтинга сайта.

4. Прямое нарушение правил поисковых систем. Сюда можно отнести спам ключевыми словами, создание дорвеев, клоак, размещение запрещенных материалов (к примеру, пиратского контента, порнографии, насилия), встраивание в страницу вредоносного ПО (программ и скриптов). Чем серьезнее нарушение, тем жестче санкции к сайту. В ряде случаев дело не ограничивается снижением позиций – происходит полное исключение сайта из индекса.

5. Ухудшение поведенческих факторов. В настоящее время поведенческие факторы довольно сильно влияют на позиции сайта в выдаче (особенно в Яндексе). Поведение пользователей – это своеобразный индикатор качества сайта для поисковика. Ведь если люди долго находятся на сайте, просматривают большое количество страниц, то сайт наверняка интересный и качественный. Если же поведенческие факторы меняются в худшую сторону, то поисковики делают вывод, что сайт стал менее качественным и интересным. Следовательно, его позиции в выдаче по соответствующим ключам надо занизить.