Ведение блога может стать неплохим способом заработать дополнительные деньги, а некоторые блогеры высшего класса даже ухитряются вести безбедную жизнь исключительно за счёт доходов от своих блогов. Выглядит такая работа достаточно лёгкой и ненапряжённой, хотя на самом деле это кропотливый и упорный труд. Ведущие блогеры долго учились на своих же промахах, искали информацию, анализировали и продумывали собственную маркетинговую компанию. Если вы хотите пойти по их стопам, сначала изучите основные ошибки, которые чаще всего не дают блогу стать известным и популярным.

blog

1. Вы пишете на «не ту» тему

Проведите немного исследований, и вы сами увидите, какие блоговые ниши являются наиболее успешными. Возможно, вам покажется чрезвычайно заманчивым написать на какую-либо тему только потому, что она интересна большой аудитории. И это, кстати, самая распространенная ошибка, которую делают начинающие блогеры. Писать на популярную тему, к которой вы равнодушны, – это дело неблагодарное, поскольку читатели сразу заметят отсутствие вашего интереса и недостаток знаний по данному вопросу. Лучший способ для начала ведения блога заключается в выборе той темы, которая вам по душе, и в которой вы достаточно хорошо разбираетесь, и тогда ваша блоговая работа покажется вам лёгкой и занятной.

2. Насильное привлечение трафика на блог

Даже при самой лучшей SEO-стратегии, расстановке тегов и обмене информацией в социальных сетях, ваш блог не станет суперхитом за одну ночь. Некоторые блогеры впадают в уныние от слабых просмотров своей страницы в течение первых нескольких месяцев, но такова реальность. Излишняя «начинка» ключевыми словами и другие трюки могут временно популяризовать блог, но они не сформируют читательскую аудиторию. Лучше всего сосредоточиться именно на поиске лояльной аудитории людей, которые хотят читать ваш блог регулярно.

3. Вы нерегулярно размещаете статьи на блоге

Сначала читатели будут находить ваш сайт с помощью поисковых систем. Запомните, что устаревшая информация очень быстро их оттолкнёт, и они попросту потеряют к вашему блогу интерес. Если ваш последний пост был опубликован несколько месяцев назад, то гости вашего сайта вряд ли превратятся в постоянных читателей. Составьте расписание выхода ваших статей и строго его придерживайтесь. Читатели, несомненно, это заметят и будут с интересом к вам возвращаться.

4. Слишком много рекламных объявлений на странице

Хотя читатели понимают, что реклама помогает вашему блогу выжить, тем не менее, они смирятся только с минимальным количеством объявлений на странице. Излишек рекламы отталкивает и уводит в сторону от понимания основного предназначения блога. Отнеситесь разумно к этому вопросу и работайте с теми рекламодателями, чьи объявления кажутся вам уместными и привлекательными. Если вы, например, ведёте кулинарный блог, то рекламное объявление о распродаже электроники, вероятно, не принесет много дохода, а ваша аудитория будет разочарована наполнением блога.

5. Вы не придерживаетесь основной тематики

Писатели могут вдохновенно писать на многие темы. Если ваш блог – это единственная площадка для публикации ваших сочинений, то вы можете поддаться соблазну отойти от основной тематики. В зависимости от вашей аудитории, это может стать весьма опасной практикой. Читатели заходят на сайт, потому что вы показали себя специалистом в одной конкретной сфере, которая им интересна, но если вы начнёте писать всё, о чём думаете, включая и политику, ваша аудитория может изрядно поредеть. Кроме того, поисковые системы начнут отправлять пользователей на ваш сайт, хотя их запросы никак не относятся к теме вашего блога. Иными словами, выберите одну тему и сделайте блог сугубо тематическим, а не пишите обо всём и ни о чём.