minusinsk2

Уже достаточно много блогов и интернет-изданий опубликовали свои наблюдения и рассуждения по поводу нового аглгоритма  Яндекса. Мы тоже не будем отставать и опубликуем интервью, которое решили взять у ведущего аналитика Wizard.Sape Юрия Софина.

SITEROST: 15 апреля 2015 года на конференции в Минске было объявлено о запуске нового алгоритма Минусинск, который будет наказывать сайты за покупку внешних ссылок для продвижения. Какова была ваша реакция?

ЮРИЙ  СОФИН: «Ну все, кина не будет, электричество кончилось!» (с) «Джентльмены удачи». А если серьезно, то, конечно, стало интересно. Первым делом мы постарались проанализировать те сайты, которые получили письма в панели Я.Вебмастера. Но, у большинства SEO-специалистов больше одной площадки на аккаунте. Поэтому сказать, для какого именно сайта пришло уведомление, сложно. Мы выделили те проекты, по которым нет сомнений, что оповещение от Яндекса касается именно их. Всего получилось около 100 сайтов. Напомню, что у нас продвигаются десятки тысяч площадок.

Сайты в системе Wizard.Sape продвигаются на основе единого набора алгоритмов, поэтому ссылочная масса и распределение анкоров формируется по схожим правилам. Но мы проанализировали общее количество ссылок этих доменов. И оказалось, что у них внешних ссылок намного больше того, что закупается в Wizarde. На основании анализа ссылочных профилей мы скорректировали стратегии для некоторых сайтов из тестовой группы. В итоге ни один из этих сайтов не попал под санкции после 15 мая. Мы решили продолжать анализ, чтобы и дальше корректировать стратегию.

SITEROST: Значит ли это, что ни один из ваших сайтов не попал под Минусинск?

ЮРИЙ  СОФИН: Вовсе нет. У нас есть «пострадавшие». Многие из этих сайтов закупали ссылки по «ручным» стратегиям – в Wizard есть возможность настроить свой метод продвижения. Некоторые из попавших под санкции площадок – это сайты на крупных конструкторах сайтов и доменах 3-го уровня. Также пострадали проекты, которые параллельно закупались в SAPE – для них работа наших «стратегий» сводилась к 0. Если исключить такие проекты, то доля пострадавших сайтов – всего 0,6 %. Именно на их анализе мы сейчас и сосредоточились.

SITEROST: А что еще интересного анализировали? У вас все-таки большая база сайтов.

ЮРИЙ  СОФИН: В докладе Александра Садовского прозвучали такие слова: «Уже сейчас снимать ссылки безопасно». Мы знаем, что скорость индексации у Яндекса невысокая, поэтому отобрали более 10 000 поисковых фраз, для которых за 2 – 3 месяца до этого сняли ссылки. Мы знаем позиции сайтов по этим ключевым словам на дату начала эксперимента, а что же сейчас?

Оказалось, что сайты просели в среднем на 10 и более позиций.

Падение по региону «Россия», включая другие регионы страны, составляет 9,5 пунктов. То есть сайты упали в среднем на 9,5 мест. Те ресурсы, которые раньше сняли ссылки, потеряли больше позиций в поисковой выдаче.

minusinsk3

Сайты, продвигающиеся по Москве и области, потеряли еще больше позиций. В среднем падение составило 12 пунктов. Тут также прослеживается временная динамика — чем раньше снял, тем больше мест потерял.

minusinsk4

Получается, с одной стороны – санкции за покупку, с другой – падение в выдаче. Сложный выбор, не так ли?

SITEROST: Конечно, но как быть вебмастерам в таком случае?

ЮРИЙ  СОФИН: Для своих клиентов мы уже готовим «лекарство». Мы обучаем нашего робота отбирать только качественные ссылки. Правила игры меняются, и мы подстраиваемся под них. Так же было и с пингвином, несколько лет назад. Я бы всем советовал не торопиться и не рубить сгоряча, а обратиться в службу поддержки, вам обязательно подскажут что делать. Наш робот уже сейчас отлично чистит ссылочную массу, например, удаляет ссылки сайтов под АГС, или оперативно удаляет неиндексат.

Все остальным я бы посоветовал не спешить. Пока приостановите слишком активные работы по увеличению ссылочной массы, займитесь работой с текущей. Можно, например, предпринять такие шаги:

  • удалить те ссылки, которые не в индексе;
  • заменить ссылки с большой разницей в индексации страниц-доноров у Яндекса и Google, подобрав вместо них доноров с малой разницей индексации;
  • заменить ссылки со страниц, где больше 4-5 внешних ссылок, подобрав вместо них страницы с малым числом внешних ссылок;
  • проверить доноров на АГС;
  • проверить, нет ли ссылок со «взрослых» тематик.

Также можно обратиться к Персональному менеджеру

Такие меры позволят сократить ссылочную массу и бюджет без риска потерять позиции. И, конечно же, нужно не забывать следить за новостями по теме.

SITEROST: Спасибо.

ЮРИЙ  СОФИН: Спасибо.