Кейс прислал Евстигнеев Дмитрий

Предыстория.

Начало этого кейса лежит в конце 2014 года, когда мне в очередной раз задержали зарплату и я решил, что надо что-то менять. Тогда я уже активно читал разные блоги по онлайн заработку, в которых ребята делились какими то не реальными для меня цифрами 30, 70, 100 т.р. в месяц на сайте, при этом работая по часу в день. Конечно, многие из них лукавили в чем то, но тогда это не имело значения, я решил – хочу так же! За плечами у меня был опыт работы seoшником-подмастерьем 3 года, это давало мне понимание многих вещей, связанных с получением трафика. Конечно, это не отменяло бессонных ночей, в поисках ответов на вопросы из серии – сайту уже 2 месяца, а трафика нет, или статья не лезет в индекс, что делать? Думаю, это было с каждым в начале пути.

Для себя сразу определил, нужна женская аудитория в возрасте от 25 лет, т.к. где-то прочитал, что она самая активная и платежеспособная. Но дело в том, что я мужчина, а просмотр фильма с Мелом Гибсоном “Чего хотят женщины” не дал мне ответов. Точнее, дал, но не на эти вопросы. Пошел к человеку, который точно знал ответы на эти вопросы – к своей жене. Ей как раз было чуть-чуть за 25 и она занималась маркетингом. Я выложил ей все мысли, перспективы, цифры о доходах неизвестных мне людей из интернета, громко и долго что-то рассказывал про семейный бизнес, безбедное будущее и дом у моря.

В общем скажу так, сейчас она главный редактор и копирайтер сайта и полностью занимается его развитием. Семейный подряд. Ах, да, темы в итоге были выбраны такие: стрижки, прически, мода, похудение (не зашло) и маникюр.

Поиски золотой жилы.

По мере роста сайта, встал вопрос его монетизации. В этом опыта у меня не было вообще, поэтому начал пробовать все. Я.Директ, Adsense, баннеры, wap (каюсь, но быстро убрал), тизеры, видео реклама, разные партнёрки. В итоге скажу так, для сайтов с преобладающей женской аудиторией, лучше всего заходят именно тизеры на женские темы. Перепробовал много сетей, в результате остановился на двух, Mediavenus и Oblivki.biz. Обе сети показывали хорошие показатели по цене клика, работе тех поддержки, качеству тизеров (в других были разного рода проблемы, задержки выплат, ожидание по 2 дня на тикеты в системе и др.). В итоге я начал много и долго экспериментировать с размерами блоков, количеством тизеров, категориями и др. параметрами. Скринов размещения не осталось, но могу сказать работали рекомендуемые места. Это центр статьи (3 тизера в ряд горизонтально), после статьи (по размеру и типу маскировал под вывод похожих статей) и блок в сайд баре. Он кстати был блоком “липучкой” шел за прокруткой экрана. Но дело в том что, больше половины посетителей моего сайта заходят с мобильных устройств. Вот и картинка есть:

И тут работают немного другие правила, да тут даже сайдбара нет! В общем мне стало казаться, что я не дополучаю в связи с этим. Начал искать решения. Работал на тот момент с Mediavenus запустил мобильный фулскрин для теста. Знаете такой блок, но почему-то с двумя большими объявлениями, которые перекрывают всё. В целом это увеличило доход и я уже был более или менее спокоен, пока не получил плохое письмо от Google. Знаете эти плохие письма? В общем вот (я замазал имя сайта, то ли суеверный, то ли что:)

Проблема была в том, что блок мешал пользователям смотреть контент, ну и сайт попал под ручную поверку. В общем предписание вынесено, а я в панике все убрал. Но трудности нас не останавливают, а делают только сильнее. Почему другим можно, а мне нет?
Мониторил крупные сми, сайты и пришел к решению что размер имеет значение. Да даже у Goole Adsense есть специальный всплывающий блок для мобильных, правда маленький. Маленький так маленький. Методом проб и ошибок был определен размер 320Х100 px. Начал тестить обе партнерки в нем. Тут стоит добавить. Прежде чем тестировать, я обсудил это с тех поддержкой обеих партнёрок, т.к. понимаю, что качество траффика это важно и пустые клики никому не нужны. Я же строю долгосрочные отношения, как серьезный мужчина:) В общем добро получено, понеслась. Вот так это выглядит (использую специальный рекламный плагин WP PRO Advertising System, всплывает через 20 секунд после открытия, кнопка закрытия работает безупречно, технически ее площадь больше, поэтому закрывашка срабатывает даже при клике рядом, помните я говорил про качество трафика?):

И вроде бы все хорошо, но в результате теста стало понятно однозначно. У Oblivok был больше выкуп трафика, он почти 100% и немного выше цена клика. Выкуп трафика спросите вы? Да, знаете когда вроде и должен быть тизер, но его нет. Не подошло гео, устройство или еще что…

С моими цифрами это была ощутимая просадка в доходе. В итоге однозначно выбрал сеть Oblivki.biz и работаю уже с ними больше года. Кстати, про мои цифры.

Текущее положение дел.

Мои текущие настройки блока таковы: тип – Товарный (желтый)

А ниже статистика моего сайта:

Тут все не вошло, но думаю все и не надо.

Аудитория:


Ну и доход за 30 дней c одного блока:

Как видите отличные показатели CTR и CPM. И это при том, что сейчас есть некий спад из-за сезона отпусков. А что с другим блоками спросите вы? А с другими блоками у меня случился Google adexchange. Он показал себя с очень хорошей стороны, т.к. плата там начисляется за показы блока. Но выкуп мобильного трафика там почему-то не 100%. Поэтому для меня Oblivki must have! Подключайтесь и зарабатывайте!