horoshii-domen

О чем говорит доменное имя

Доменное имя учитывается в ранжировании и определении релевантности страниц, участвует в поисковом продвижении и раскрутке веб-сайта. Отдельную роль домен (адрес сайта, URL) играет в коммерческой деятельности ресурса, так как он предопределяет основную региональную зону. Только по одному доменному имени опытный пользователь уже может определить:

  • чем занимается проект;
  • к какому региону привязан сайт;
  • в какой географической точке расположена основная целевая аудитория;
  • осуществляет ли сайт коммерческую деятельность;
  • по каким запросам ведется продвижение площадки;
  • какие поисковые фразы обеспечивают сайту первые позиции в выдаче;
  • платит ли владелец ресурса за услуги хостинга или нет;
  • примерный рейтинговый потенциал проекта;
  • специфику площадки (по наличию слов вроде «blog» или «forum»);
  • примерный срок жизни сайта (звучные домены редко принадлежат молодым проектам);
  • кто является владельцем (название компании, имя владельца в домене) и так далее.

Лучшее доменное имя

Касательно того, как следует подбирать домен для сайта, существует много споров и разногласий. В любом случае доменное имя должно:

  • вмещать часть информации о виртуальной площадке;
  • нести дополнительную смысловую нагрузку;
  • способствовать скорейшему продвижению ресурса.

Приведем лишь ряд рекомендаций, которые не претендуют на однозначную правильность и непоколебимость. Надеемся, данная информация принесет практическую пользу тем, кто только собирается покорять просторы Интернета и задумывается о выборе подходящего адреса для будущего сайта.

1. Уровень домена

Доменное имя имеет многоуровневую структуру, а предпочтение всегда отдается домену второй категории. Хороший адрес сайта складывается из:

а) названия (одно или несколько слов, не разделенных точками);

б) доменной зоны.

Любые другие вложенные формы снижают потенциал ресурса и затрудняют его дальнейшее продвижение в ТОП. Приобрести доменное имя первого уровня невозможно, но вот домен второго уровня – оптимальный вариант, к которому стоит стремиться. А выглядит все это следующим образом:

– домен первого уровня – «.com» (доменная зона);

– домен второго уровня – «site.com»;

– домен третьего уровня – «name.site.com» и так далее.

Наличие третьего уровня зачастую свидетельствует о вложенности определенного веб-сайта в структуру более крупного проекта. Доменные имена с глубокой вложенностью целесообразны и даже выгодны лишь в тех случаях, когда подчеркивают региональную принадлежность веб-проекта или отражают другую важную информацию.

2. Доменная зона

При выборе хорошего домена стоит учитывать род деятельности будущего сайта. На этот счет в Интернете можно найти массу полезной информации, но мы ограничимся основными вариантами:

  • «.com» – зона коммерческой сферы;
  • «.ru» – принадлежность веб-ресурса к просторам Рунета;
  • «.net» – глобальное поле деятельности сайта;
  • «.org» – ресурс принадлежит какой-либо организации или структуре;
  • «.info» – исключительно информационная площадка;
  • «.name» – именной сайт творческого или знаменитого человека и так далее.

Одни домены стоят дешевле, другие – дороже, что легко объясняется спросом и широтой поля деятельности доменной зоны. Если при выборе доменного имени вебмастер сталкивается с занятым адресом, он продолжает поиск по другим доменным участкам (при условии, что зона домена не является критическим фактором) или экспериментирует с адресом.

3. Ключи в домене

Если провести несложный анализ результатов динамической выдачи по любому поисковому запросу, станет ясно, что наличие ключей в адресе сайта имеет большое значение. При этом даже не важно, на каком языке эти ключевые фразы прописаны.

Следовательно, хороший домен – это адрес, в котором присутствуют главные ключевые слова. Поскольку отыскать звучные и свободные доменные имена с ключами сегодня почти невозможно, вебмастер может поэкспериментировать:

  • с дефисами (si-te.com);
  • с цифрами (1site.com);
  • с доменными зонами (site.net);
  • с региональной спецификацией (сайт.рф);
  • с языковыми переводами и транслитерацией (sait.com);
  • с заменой или добавлением букв и символов (mysaite.com)…

4. Возраст домена

При выборе доменного имени важно учитывать его возраст. Чем старше домен, тем проще его раскрутка и тем выше авторитет. Именно по этой причине вебмастера покупают сайты «с историей», за что и переплачивают немалые деньги. Главное – стопроцентно убедиться в том, что история веб-ресурса чиста и незапятнанна, а сам сайт не находится под фильтрами поисковиков.

Если когда-либо на виртуальную площадку (на домен) накладывались штрафные санкции, это снижает потенциал проекта. При этом стоит также учитывать тяжесть тех проблем, с которыми уже сталкивался ресурс, и это действительно важно!

Покупая рабочее доменное имя, необходимо понимать, что на него могут распространяться даже неочевидные и незаметные штрафы, которые очень сложно выявить. К примеру, если домен состоит в «черных» списках рекламной сети Google AdSense, то заработать с помощью трансляции этой рекламы веб-площадка уже никогда не сможет.

Хороший домен – высокий потенциал

Подводя итоги, отметим, что оптимальное доменное имя должно:

  • содержать ключевые слова и фразы (в том виде, как их использует аудитория);
  • иметь второй уровень вложенности;
  • отличаться многолетней «чистой» историей;
  • принадлежать к «правильной» доменной зоне;
  • хорошо запоминаться;
  • иметь минимальную длину;
  • вызывать ассоциации с контентом и деятельностью сайта.

Домен подобного рода позволит уже со старта заложить прочный фундамент дальнейшего развития, оставить позади конкурентные площадки, адреса URL которых не вписываются в основные критерии. И даже если за качественное доменное имя вебмастеру нужно переплатить, эти расходы со временем полностью компенсируются!