Платформа для создания микроблогов Twitter в настоящий момент является одним из самых эффективных инструментов продвижения бренда, компании или отдельно взятой личности. Чем популярнее ваш аккаунт в Твиттере, тем больше внимания вы к себе привлекаете и больше денег можете заработать (конечно, если подберете правильный способ конвертации трафика в деньги). Популярность аккаунта измеряется таким показателем, как число подписчиков / фолловеров. Эти люди являются читателями вашего блога.

Что такое взаимный фолловинг?

Главный вопрос, возникающий в голове у новичков в деле раскрутки Twitter-аккаунта – как быстро и бесплатно набрать большое количество подписчиков? Понятно, что сделать это не так просто. Но есть одна эффективная методика, называемая взаимным фолловингом. Ее суть заключается в том, что два человека становится подписчиками друг друга. Преимущества такого способа раскрутки очевидны – абсолютная бесплатность, легальность (никакие санкции за это от администрации Твиттера не последуют) и простота (вам нужно лишь найти подходящего пользователя, подписаться на него и подождать, пока он подпишется на вас). Что касается недостатков, то они также имеют место быть. Во-первых, монотонный и кропотливый труд. Чтобы найти несколько десятков или сотен нужных аккаунтов, придется потратить много сил и времени. Еще больше времени уйдет на ожидание ответной подписки. Во-вторых, ваши фолловеры (подписчики) через некоторое время могут отписаться от вас, руководствуясь следующей мыслью: «Все равно он уже подписался на меня, так что теперь я могу отписаться от него».

vzaimny-folowing

Что касается первой проблемы, то ее можно решить при помощи программы Twidium. Данная программа позволяет автоматизировать многие процессы, связанные с отбором аккаунтов для подписки. От вас требуется лишь задать основные критерии поиска – ключевые слова, тематику, минимальное число подписчиков и т.д. Очень важно искать для подписки те аккаунты, которые максимально схожи с вашим по тематике. Ведь в этом случае существенно возрастет вероятность ответной подписки. К примеру, если ваш микроблог представляет компанию, занимающуюся установкой межкомнатных дверей, то подписываться следует на аккаунты, так или иначе связанные с тематикой строительства и ремонта. Что касается второй проблемы (отписка фолловеров), то здесь единого алгоритма решения нет. Просто старайтесь мониторить их количество, не подписывайтесь на сомнительные аккаунты и с осторожностью относитесь к тем аккаунтам, владельцы которых бездумно подписываются на всех пользователей подряд (возможно, не стоит отвечать на их ответное предложение подписаться).

Правила взаимного фолловинга

Чтобы увеличить шансы ответной подписки, следует учесть некоторые моменты. Во-первых, обязательно поставьте уникальный и запоминающийся аватар. Аватарка на многих пользователей действует чисто подсознательно (ее содержимое практически мгновенно начинает ассоциироваться с владельцем). Если на аватарке будет что-то слишком простое и неуникальное, то потенциальные читатели могут вас попросту не заметить. Аналогичная ситуация будет при отсутствии аватарки. Помимо оригинальности и креативности следует учитывать тематику микроблога (желательно, чтобы картинка соответствовала тематике). Во-вторых, создайте красивый фон и разместите контактную информацию – URL сайта, телефон, ссылку на аккаунт в Facebook. Можно использовать свою фотографию (если микроблог является персональным). В-третьих, заполните подробную информацию о себе. Речь идет о таких полях, как BIO, Name и Location. В поле BIO желательно использовать специальные хэштеги или псевдографику. В поле Name можно указать фамилию и имя, а также название организации (если микроблог является корпоративным). В поле Location можно указать информацию о своем местонахождении сразу на русском и английском языках. На первых порах не стоит пытаться набрать большое количество подписчиков. Сосредоточьтесь на подготовке и добавлении интересного контента (постов) в свой микроблог. Вызовите у пользователей хоть какой-то интерес к себе.

Теперь о том, какие критерии следует учитывать при отборе аккаунтов для подписки.

Первый критерий – это ключевые слова, используемые при поиске. Выше говорилось о том, что тематика аккаунта для подписки должна быть как можно ближе к тематике вашего аккаунта. А при помощи нужных ключевых слов можно кратко охарактеризовать ту или иную тематику.

Второй критерий – местоположение (город, регион). Это будет иметь значение только в том случае, когда вы хотите «завербовать» читателей лишь из вашего города / области. Такая политика свойственна для небольших корпоративных микроблогов, имеющих четкую региональную принадлежность.

Третий критерий – аватарка (об этом тоже говорилось выше). В идеале аватарка должна быть оригинальной, уникальной и тематичной контенту микроблога.

Четвертый критерий – число твитов. Тут все весьма субъективно. Следует учитывать, что слишком большое количество твитов (порядка 10 тысяч и больше) говорит о том, что это, скорее всего, не аккаунт живого человека, а новостной бот. Слишком малое количество твитов говорит о том, что аккаунт заброшен или принадлежит новичку. То есть особого толку от вашей подписки на него не будет. Оптимальный вариант – количество твитов в диапазоне от 100 до 2-3 тысяч.

Пятый критерий – соотношение фолловингов к фолловерам. То есть число ваших подписчиков делится на число пользователей, на которых подписались вы. Чем выше будет этот коэффициент, тем с большей осторожностью следует относиться к рассматриваемому аккаунту. Ведь получается, что человек подписывается почти на все подряд, но на него самого практически никто не подписывается. Оптимальное соотношение – 1:1 (число подписчиков примерно равно числу пользователей, на которых человек подписан).

Шестой критерий – дата публикации последнего твита. Хорошим тоном среди владельцев акканутов Твиттера считается добавление новых постов как минимум раз в сутки. Если в течение двух-трех и более дней посты не появляются, то аккаунт, скорее всего, заброшен.