Монетизация сайтов: достоинства и недостатки CPA-сетей

09.03.2015 01:54

Подключение сайтов к партнёрским программам сегодня является одним из наиболее популярных способов их монетизации. Прибыль в таком случае владелец ресурса получает в результате действия, совершённого перешедшим по партнёрской ссылке пользователем. Как правило, он получает процент от суммы сделки, например, продажи товара. Для многих веб-мастеров такая бизнес-модель стала основным источником дохода. Главную роль в подобном бизнесе играют CPA-сети, предоставляющие полный набор услуг и инструментов для успешной монетизации проектов.

Само название CPA расшифровывается как «cost per action», то есть – оплата за действие. Принцип работы заключается в следующем: владелец площадки размещает на своих страницах рекламные материалы, которые поставщик услуги предоставляет сети партнёрских программ. Заинтересовавшийся рекламой пользователь переходит по ссылке, это фиксируется в аккаунте веб-мастера в CPA-сети и если он что-то покупает, то после подтверждения оплаты владелец площадки получает вознаграждение. Всё просто и понятно, однако на самом деле, в работе с агрегаторами партнёрских программ есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства работы с CPA-сетями

Главное достоинство сотрудничества с CPA-сетями заключается в большом выборе рекламодателей, собранных в одном месте. Веб-мастеру достаточно ознакомиться с выбором магазинов и организаций, готовых к сотрудничеству, разместить их материалы и ждать прибыли. Кроме того, сети предоставляют ряд инструментов, уже готовых к использованию, что позволяет владельцу площадки сэкономить время на их настройке и адаптации к движку своего сайта.

Другой важный плюс CPA-сетей заключается в том, что вы можете одновременно сотрудничать с неограниченным количеством рекламодателей, благодаря чему доход должен расти. Кроме того, в случае спорных ситуаций администрация партнёрской сети с большой долей вероятности примет вашу сторону, поскольку точно также заинтересована в получении прибыли от вашего сотрудничества с рекламодателем. Важно помнить, что сети выступают лишь в качестве посредника, а не являются поставщиком услуг.

Недостатки работы с CPA-сетями

Основной недостаток работы с CPA-сетями заключается, как это ни парадоксально, в их популярности. Количество сайтов, сотрудничающих с агрегаторами, неуклонно растёт, а значит, появляется огромное число партнёрских ссылок на одни и те же магазины. Это лишает веб-мастера возможности эффективно использовать такую полезную функцию, как post-click cookie. Почему это происходит?

Как правило, после перехода по ссылке пользователи не спешат совершать покупку. Для принятия решения должно пройти время. Разумеется, люди будут продолжать поиск интересующей их информации и, как следствие, переходить по новым партнёрским ссылкам. В итоге процент получит тот веб-мастер, площадку которого клиент посещал непосредственно перед совершением действия, подлежащего оплате.

Кроме того, агрегаторы партнёрских программ, как правило, имеют низкий рейтинг, благодаря чему поисковые системы относятся к ним с недоверием. Размещение ссылок с идентификатором CPA-сетей в открытом виде (без редиректа через свой сайт) может негативно повлиять на ранжирование проекта в результатах поисковой выдачи, что грозит потерей позиций и, как следствие, снижением трафика. Поэтому, прежде чем начинать сотрудничество с агрегаторами партнёрских программ, следует хорошенько взвесить все плюсы и минусы. И конечно "подсмотреть" нюансы работы с CPA-системами на топовых сайтах.

Комментарии

Оставьте свой комментарий

© 2024 SITEROST

Ничего не найдено