Наверное, одними из самых часто упоминаемых показателей оптимизации сайта являются ТИЦ и PR. О них написано уже столько, что порой кажется, ничего нового уже невозможно написать. Впрочем, как это часто бывает, многое из сказанного неправда. ТИЦ и PR имеют особое место в процессе оптимизации, несмотря на заявления многих вебмастеров о том, что показатели эти практически бесполезны. Я к их числу не отношусь. В этой статье я расскажу о том, что это за показатели, зачем они нужны, и как их увеличить. Почему сразу о двух показателях? Просто потому, что они схожи по своей сути. Начнём.

Сначала скажу о небольших различиях между показателями ТИЦ и PR. Как всем известно, ТИЦ (тематический индекс цитирования) – это показатель, используемый поисковой системой Яндекс. PR (Page Rank) – это аналогичный показатель, используемый поисковой системой Google. Разница в том, что ТИЦ присваивается всему сайту, в то время как PR присваивается каждой странице. ТИЦ представляет собой значения в десятках (10, 20, …), а PR число от 1 до 10. Конечно, есть и более тонкие различия. Например, считается, что PR влияет на место сайта в выдаче, в то время как ТИЦ с ранжированием не связан, хотя это и спорно. Не будем на этом зацикливаться.

Как я уже сказал выше, у многих вебмастеров возникают вопросы относительно целесообразности увеличения данных показателей. Мол, толку от них нет. В чём-то они правы, несмотря на распространённое заблуждение, они не оказывают значимого влияния на положение сайта в выдаче. Во всяком случае, ТИЦ. Так зачем же они нужны? Для многих вебмастеров высокие показатели ТИЦ и PR – источник доходов. Я говорю о тех, кто зарабатывает на продаже ссылок. Это очень доходный и простой способ заработка. Кроме того, именно по этим показателям зачастую ранжируются сайты в различных каталогах. Например, Яндекс в своём каталоге ранжирует сайты согласно своему показателю цитируемости. Высокие места в каталоге – это большой трафик. Кроме всего прочего, высокие показатели ТИЦ и PR – это престиж, авторитет. Многие с этим поспорят, но, на мой взгляд, это бесспорно.

Теперь немного о том, за счёт чего увеличиваются эти показатели. В обоих случаях размер показателя зависит от количества внешних ссылок на сайт (или на каждую отдельную страницу, в случае с PR), а так же веса, передаваемого каждой из этих ссылок. Кроме того, играют роль только ссылки с сайтов схожей тематики. Если ваш сайт об автомобилях, то и ссылаться на вас должны похожие сайты. Это целесообразно, так как показатель призван показывать авторитетность сайта в определённой области. Итак, нам нужны ссылки. Ниже я приведу несколько самых популярных способов их получить.

Прогон по каталогам и закладкам

Это один из самых некачественных методов получения внешних ссылок. Но я обещал назвать самые популярные методы. Несмотря на сомнительность данного метода, он привлекает много вебмастеров своей простотой и дешевизной. Благодаря специальным программам можно получить тысячи ссылок с каталогов и закладок, потратив минимум времени и средств. Конечно, поисковые системы давно «прикрыли лавочку», почти перестав учитывать подобные ссылки, однако, по утверждению отдельных вебмастеров, если подойти к задаче качественно, то можно добиться некоторых результатов.

Покупка ссылок

В отличие от предыдущего методы, этот весьма и весьма качественный. Купить ссылку можно с качественного тематического сайта, кроме того, вы сами можете выбрать для неё анкор. Ссылка никуда не исчезнет, её никто не удалит. Полуавтоматическая система продажи/покупки ссылок на специальных биржах поможет сэкономить массу времени. Но есть и минусы. Этот способ требует немалых средств, которые есть не у всех вебмастеров. Вдобавок, поисковые системы борются с продажей ссылок и наказывают участников подобных сделок. Но это случается редко.

Комментарии на форумах, в блогах и т.п.

Начну с главного достоинства. Данный способ не требует затрат. Вы можете поставить себе цель – ставить по пять ссылок в день на свой сайт, комментируя различные ресурсы. В зависимости от качества ваших комментариев, подобная тактика наращивания ссылочной массы будет более или менее успешной. Минус в том, что многие хозяева сайтов трут комментарии со ссылками, а на многих сайтах все комментарии скрыты от индексации.

Сеть сателлитов

Это весьма эффективный, хотя и трудный способ. Суть в том, что на бесплатных платформах создаётся несколько сайтов, с помощью перелинковки их вес выводится на главный сайт. Чем больше сайтов в сетке, тем больший вес получит главный сайт. Поисковые системы явно метод не одобрят, однако, при грамотном проведении они ничего не заподозрят. А вы сэкономите средства.

Сервисы вопросов и ответов

Всё, что требуется от вас, искать вопросы подходящей тематики, давать вразумительный ответ и ссылаться на сайт, как на источник. Если это не будет похоже на спам, модераторы ссылку оставят.

Могу назвать ещё добрый десяток способов. Думаю, каждый смог бы к этому списку что-то добавить. Перечислять нет смысла. Суть ясна. Скажу лишь, что чем качественнее, интереснее и информативнее, тем быстрее ссылочная масса будет расти сама, за счёт отзывов и ссылок посетителей. А такие ссылки ценятся больше, чем все полученные искусственными способами.