Продвижение без бюджета

Многие хозяева сайтов полагают, что без бюджета (получается бесплатно, т.е. даром) не стоит даже и думать о том, чтобы занять высокие позиции в поисковой выдаче. Но существуют способы, способные помочь вывести веб-сайт в ТОП без особых вложений. Разумеется, это неактуально для ВЧ-запросов, имеющих высокий показатель конкурентности – к примеру, для того, чтобы осуществить продвижение по ключу «хостинг» владельцу ресурса все же придется вложить немало денег.

Нельзя не отметить, что за эффективное продвижение без бюджета заплатить всё же придется, однако не деньгами, а собственными силами и временем, ведь оно требует намного большего внимания, нежели автоматизированные методы. Кроме того, оптимизатор должен иметь специальные навыки и умения, дабы проделать весь спектр необходимых операций с сайтом и не платить за них агентствам или же частным специалистам.

Совершенно очевидно, что единого успешного рецепта в данном случае не существует, все будет зависеть от конкретной ситуации. Мы дадим Вам несколько советов, которые, как правило, помогают весьма существенно продвинуть веб-сайт без финансовых вложений. Они будут полезны и в том случае, если Вам просто захочется сэкономить на продвижении.

Внутренняя оптимизация

Внутренним факторам ранжирования следует уделить максимум внимания. Действительно, закупка ссылок для проведения оптимизации внешних факторов напрямую связана с материальными затратами, а оптимизацию внутренних факторов сайта можно провести совершенно самостоятельно. Помимо этого, скудную входящую ссылочную массу, что неизбежно при изначальном отсутствии бюджета, необходимо максимально компенсировать за счёт безупречной внутренней оптимизации. На сегодняшний день тенденции в политике развития ведущих поисковиков таковы, что постепенно все большее значение для ранжирования приобретают именно внутренние факторы веб-ресурсов, а не входящая ссылочная масса (но и без нее, конечно же, никуда). Этим как раз и нужно воспользоваться в нашей ситуации.

Нет особого смысла приводить в данной статье абсолютно все аспекты внутренних настроек веб-сайта, создания оптимизированного контента и иных манипуляций, необходимых для внутренней оптимизации – обо всём этом подробную информацию можно найти в других публикациях на нашем портале. Скажем лишь, что специфику бесплатности продвижения обязательно следует учесть при составлении семантического ядра ресурса – нужно уделить повышенное внимание именно низкочастотным запросам. По ним продвинуть сайт в ТОП будет гораздо проще – Вам не придется конкурировать с порталами, имеющими заоблачный бюджет раскрутки.

Еще одним немаловажным фактором является контент. Благодаря ему можно получить весьма ценные с продвиженческой точки зрения естественные ссылки. Постарайтесь писать интересные тексты, способные побуждать людей поделиться Вашей информацией (а вместе с ней, естественно, и ссылками на Ваш сайт). Тем самым Вы получаете большой – и причём совершенно бесплатный – плюс для поднятия позиций сайта.

Источники бесплатных ссылок

Допустим, сайт идеален в плане внутренней оптимизации, однако не стоит наивно рассчитывать на то, что он и так попадет на вершины поисковой выдачи – как не крути, ссылки все равно нужны. Но где их можно взять, если не приобретать на бирже, либо где-то еще? Есть несколько незатратных способов поставить ссылку на собственный сайт на разных ресурсах.

Форумы

Данные ресурсы вполне можно использовать в качестве источников ссылок, однако ссылки следует ставить не в самих сообщениях, а в своей подписи, либо профиле. Конечно, много веса подобная ссылка не сможет передать, но польза в плане ранжирования обязательно будет, а если к тому же Вы будете авторитетным и активным пользователем, то она вполне сможет принести Вам и реальный трафик. Однако стоит помнить, что на довольно многих форумах любым ссылкам в автоматическом режиме присваивается атрибут nofollow.

Комментарии

Комментарии к блогам – отличный способ для размещения ссылок. Однако в этом случае необходимо помнить, что Ваша ссылка должна быть уместной и вписываться как в контекст сообщения, так и в тему дискуссии в целом. Старайтесь ставить ссылки таким образом, чтобы никто не смог посчитать их спамом. Пользоваться специализированным софтом вроде Xrumer мы не рекомендуем, ведь это что ни наесть настоящий спам, результат которого вполне предсказуем (бан, бан и снова бан).

Каталоги

С целью размещения ссылок можно пользоваться специальными каталогами. Однако в этом случае к проведению отбора площадок надо подходить с большим вниманием – зачастую «качественные и авторитетные» каталоги на деле оказываются обычными линкопомойками, ссылка с которых способна принести лишь вред. Существуют ещё и статейные каталоги, в которых требуется не просто разместить ссылку на сайт, но и специально написать статью под определенные требования. И не ведитесь на «прогон по 5000 каталогов», это принесет Вам лишь головную боль, а вовсе не желанный успех в оптимизации.

Обмен ссылками

Трудно даже вспомнить, с каких времен существует следующий способ приобретения ссылочной массы: заключается он во взаимном обмене ссылками – то есть Вы ставите ссылку на своем сайте, а владелец ресурса, на который вы ссылаетесь, в ответ ставит на Ваш. Правда, и этим методом нужно пользоваться осторожно, дабы не превратить сайт в стандартную линкопомойку. Старайтесь подобрать солидные ресурсы, соответствующие тематике Вашего, поскольку необходимо придать ссылке максимум естественности. Еще более эффективным и безопасным будет не прямой обмен, а перекрестный – проходящий меж несколькими сайтами.

Случается, некоторые владельцы веб-сайтов соглашаются разместить Вашу ссылку в обмен на какую-то определенную услугу – к примеру, за регистрацию у них на ресурсе, авторскую интересную статью и т.д. Отыскивайте такие возможности, ведь Вам ничего не стоит затратить несколько минут своего времени, а очередная ценная копеечка в копилку продвижения сайта упадет. Публикации, авторские статьи, интервью, обзоры – это отличный способ для бесплатного получения ссылочной массы великолепного качества. Запомните, всего один по-настоящему популярный и качественный материал способен принести не одну сотню ссылок – если его, разумеется, правильно запустить.

Пресс-релизы

Множество специализированных сайтов готовы опубликовать представленный Вами пресс-релиз со ссылкой, однако для этого требуется его красиво написать, поскольку он будет проходить через весьма жесткую модерацию. Тут тоже придется обращать внимание на уровень качественности площадки, зато действительно хорошие веб-сайты пресс-релизов, как правило, имеют весьма высокие показатели тИЦ, что станет отличным источником приобретения ссылочного веса для продвигаемого Вами ресурса.

Социальный маркетинг

Как показывают эксперименты, социальные кнопки на веб-сайте дают весьма стойкий положительный эффект для его продвижения. Обязательно поставьте кнопки популярных соцсетей и попросите своих друзей поставить лайки – увидите, результат не заставит долго себя ждать.

Кроме того, ссылки на продвигаемый ресурс Вы можете давать на различных тематических форумах. Естественно, они должны быть уместными. К примеру, можно в ходе дискуссии пригласить пользователей с форума на собственный сайт, если там размещена интересная в данный момент информация.

Бонусы и рекламные акции

Достаточно часто различные компании проводят рекламные акции, в рамках которых все желающие могут воспользоваться бесплатным пробным режимом продвижения, либо контекстной рекламы, что позволит извлечь выгоду для собственного сайта. Не так давно одним из популярных хостеров своим постоянным клиентам в качестве бонуса предлагалось воспользоваться купоном на тысячу рублей в системе размещения контекстной рекламы Google AdWords.

Постоянно следите за новостями, не бойтесь пробовать разные сервисы – вероятно, Вам повезет, и Вы получите отличный шанс значительно улучшить положение Вашего веб-сайта в поиске.

Практически бесплатное продвижение

Вполне возможно, что ни один из описанных нами способов не поможет вывести Ваш сайт в ТОП, в этом случае придется раскошеливаться на платные ссылки. Для это можно воспользоватся любой биржей ссылок или автоматическим сервисом, например Seopult.ru  Но и в этом случае продвигать стоит только НЧ-запросы, при этом внимательно отслеживая эффективность буквально каждого (в плане увеличения трафика). Кстати, как показывает практика, для успешного продвижения в отдельно взятых регионах бывает достаточно двухсот рублей в месяц.

Выводы

Представленные в этой статье методы вполне могут помочь осуществить на первый взгляд невозможное – продвинуть Ваш сайт в ТОП без финансовых вложений. Однако для этого Вам придется как следует поработать, затратить немало времени и сил, сделав по-настоящему классный сайт для людей.