Крайне редко веб-проект в автоматических системах анализа (в специальных сервисах, работающих онлайн) способен набрать максимальное количество баллов. Еще более снижается фактическая оценка ресурса при его ручной проверке. Не будет преувеличением сказать, что идеальных веб-сайтов просто не существует.

Одна виртуальная площадка может иметь высокую скорость загрузки, но не самый лучший дизайн. Другой сайт способен публиковать качественный контент, но собирать массу плохих внешних ссылок с переспамленных донорских площадок. Третий полезный ресурс может содержать ошибки программного кода или слишком большое количество скриптов. Четвертый сайт будет иметь проблемы с оптимизацией контента. Не существует виртуального проекта, который нельзя хоть как-то улучшить!

Что такое анализ сайта

Анализ сайта – это тот замечательный инструмент, который определит способность площадки к решению первоочередных и вторичных задач. Для коммерческого проекта основная цель – это продажи, для информационного сайта – привлечение постоянных читателей, для форума – повышение активности пользователей.

Благодаря анализу сайта выявляются те слабые стороны, работа над которыми может повысить эффективность проекта в целом. Дополнительно определяются нюансы и стороны, улучшение которых не обязательно, но крайне желательно. Поскольку все элементы и параметры виртуального ресурса взаимосвязаны, оптимизация одной его части неизбежно влечет позитивные сдвиги по всем прочим направлениям.

Когда необходим анализ ресурса

Рассмотрим те частые случаи, когда без аналитических работ никак не обойтись. Заметив подобные изъяны в рамках собственного проекта, можно смело подавать заявку в аналитическое агентство, заказывать полный или частичный аудит ресурса. Анализ веб-площадки жизненно необходим, если:

1. Сайт не приносит ожидаемого результата.

2. Веб-проект не решает главных задач или решает их с малой эффективностью.

3. У вебмастера имеются сомнения, касающиеся качества работы площадки.

4. Вебмастер желает получить исчерпывающую информацию о собственном ресурсе.

5. Планируется глобальная работа по оптимизации проекта.

6. Заказчик веб-услуг сомневается в профессионализме исполнителя (разработчика, оптимизатора, дизайнера, программиста, копирайтера).

7. Необходимо как можно скорее увеличить посещаемость и популярность ресурса.

8. Страницы веб-проекта плохо индексируются поисковыми системами, никак не проходят в ТОП выдачи.

9. Виртуальная площадка сильно уступает конкурентам.

10. Главные продвигаемые страницы сложно найти в результатах поиска.

11. Конверсия ресурса крайне мала.

12. Вебмастер не желает тратить время на продвижение сайта, содержащего ошибки.

13. Владелец веб-проекта хочет сэкономить деньги на дорогостоящей рекламе.

14. Необходимо увеличить рейтинговые показатели площадки.

15. Вебмастер жаждет получить максимально скорые результаты при минимальных финансовых затратах.

Периодический анализ сайта

Если оценить все те случаи, когда может быть полезен анализ или частичный аудит веб-проекта, несложно понять, почему эти услуги так популярны в Сети. Не будет преувеличением заявить, что аудит необходим каждому нормальному веб-сайту, владелец которого искренне заинтересован в собственной выгоде.

При этом единичного анализа здесь недостаточно. Выявив проблемные места и устранив основные ошибки ресурса, важно обеспечить его качество и в будущем. Для этого уже нужен периодический анализ сайта, проводимый раз в 6 или 12 месяцев.

Положение дел в Интернете все время меняется. Сайты, которые еще вчера занимали ТОП выдачи, уже завтра могут оказаться в самом конце. Этим переменам немало способствуют изменчивые алгоритмы поисковиков, новые системы фильтров, новые параметры в оценке релевантности сайта.

Без периодического анализа и оптимизации проект быстро утрачивает актуальность, теряет целевую аудиторию. Конкретный пример – это сайты, которые еще недавно занимали первые места в выдаче (за счет покупных ссылок), а сегодня находятся под фильтрами АГС (Яндекс) и Penguin (Google)!